Китайский производитель электромобилей NIO стоит дороже General Motors и может превзойти Tesla

Интересно, но NIO оказался почти на два миллиарда долларов дороже одного из крупнейших автомобильных гигантов – General Motors. Примечательно, что китайский производителей с 2016 года поставил на рынок всего около 64 тысяч автомобилей, тогда как американский производитель только за 2020 года выпустил почти 3 миллиона авто.

kitajskij-proizvoditel-ehlektromobilej-nio-stoit-dorozhe-general-motors-i-mozhet-prevzojti-tesla
Начиная с 2016 года, китайский производитель автомобилей NIO выпустил на рынок всего 64 тысячи машин

История Ли Бина и его компании

Глава компании NIO – Ли Бин или Уильям Ли (псевдоним для европейских и американских партнеров). Он стал первым среди китайских бизнесменов автомобильного бизнеса, кто вывел свой бизнес на Нью-Йоркскую фондовую биржу. По статистике, которую ведет Forbes, состояние Ли Бина оценивается в 6,7 миллиардов долларов.

kitajskij-proizvoditel-ehlektromobilej-nio-stoit-dorozhe-general-motors-i-mozhet-prevzojti-tesla
В планах основателя NIO Ли Бин планирует «догнать или даже превзойти Tesla»

Занимательно, но в той провинции, в которой родился и вырос Ли, не было ни одного автомобиля и даже электричества. Семья хотела лучшего будущего для своего сына, поэтому с ранних лет откладывала деньги на его обучение. Когда Ли вырос, он отправился в Пекинский университет, где изучал социологию. У парня были большие амбиции – он был старостой курса, активно планировал поездки, встречи, проведение досуга.

kitajskij-proizvoditel-ehlektromobilej-nio-stoit-dorozhe-general-motors-i-mozhet-prevzojti-tesla
Во время обучения в Пекинском университете, Ли Бин мечтал стать чиновником

Получив образование социолога, Ли решил не ограничиваться на этом и стал осваивать новые сферы. Он начал изучать юриспруденцию и программирование.

Первый стартап

Полученное образование стало отличной основой для самостоятельного запуска первого стартапа. Молодой и амбициозный парень, имеющий все необходимые знания, попал в струю, ведь в 1996 в Китае начинался интернет-бум. Тогда 21-летний Ли стал одним из соучредителей веб-хостинга Beijing Antarctic Technology Development.

В течение четырех лет он занимался тем, что оказывал помощь другим компаниям в создании и поддержке сайтов. Приобретенных знаний и опыта хватило на открытие собственного бизнеса.

Начало собственного бизнеса

В 2000 году Ли нашел партнеров и совместно с ними основал компанию BitAuto. Сначала она представляла собой интернет-платформу для продажи автомобилей. За подписку потенциальные покупатели могли получить доступ к данным о ценах, акциях, могли прочесть обзоры и отзывы. Со временем бизнес расширился, и к 2010 году компания провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже.

kitajskij-proizvoditel-ehlektromobilej-nio-stoit-dorozhe-general-motors-i-mozhet-prevzojti-tesla
К 2010 году на BitAuto приходилось порядка 30% от всех затрат на рекламу, которую давали китайские автодилеры

Деятельность на фондовой бирже

Когда компания Ли впервые попала на Нью-Йоркскую фондовую биржу, стоимость всей компании оценивалась в 454 миллиона долларов. На данный момент капитализация компании превышает один миллиард американских долларов.

Новое направление деятельности Ли

В 2014 году BitAuto начала работу в еще одном направлении – автокредитование. Однако этот этап компания начала уже без непосредственного участия Ли. Основатель продал свою долю партнерам в 2013 году.

Следует отметить, что все клиенты NIO имеют высокую степень удовлетворенности от своих покупок. Так, по статистике 2019 года, большая часть автомобилей была продана по рекомендации настоящих владельцев. А в третьем квартале того же года, 45% заказов на новые авто поступили от тех, кто уже раньше владел предыдущей моделью NIO.

Эксперт интернет-издания cnTechPost

 Полученные деньги Ли вложил в несколько компаний, работа которых связана с автомобилями и их производством. В 2014 году на почве выросшего интереса к автомобилям, работающим на электродвигателях, Ли основал новый стартап NextEV, чтобы производить машины будущего. Позже название было изменено на NIO.

kitajskij-proizvoditel-ehlektromobilej-nio-stoit-dorozhe-general-motors-i-mozhet-prevzojti-tesla
Изначально компания Ли Бина по производству электромобилей носила название NextEV, сегодня машины выпускаются под маркой NIO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

три × 2 =

ehhu.ru w0o.ru 4-man.ru Adblock
detector