Интересно, но NIO оказался почти на два миллиарда долларов дороже одного из крупнейших автомобильных гигантов – General Motors. Примечательно, что китайский производителей с 2016 года поставил на рынок всего около 64 тысяч автомобилей, тогда как американский производитель только за 2020 года выпустил почти 3 миллиона авто.

История Ли Бина и его компании
Глава компании NIO – Ли Бин или Уильям Ли (псевдоним для европейских и американских партнеров). Он стал первым среди китайских бизнесменов автомобильного бизнеса, кто вывел свой бизнес на Нью-Йоркскую фондовую биржу. По статистике, которую ведет Forbes, состояние Ли Бина оценивается в 6,7 миллиардов долларов.

Занимательно, но в той провинции, в которой родился и вырос Ли, не было ни одного автомобиля и даже электричества. Семья хотела лучшего будущего для своего сына, поэтому с ранних лет откладывала деньги на его обучение. Когда Ли вырос, он отправился в Пекинский университет, где изучал социологию. У парня были большие амбиции – он был старостой курса, активно планировал поездки, встречи, проведение досуга.

Получив образование социолога, Ли решил не ограничиваться на этом и стал осваивать новые сферы. Он начал изучать юриспруденцию и программирование.
Первый стартап
Полученное образование стало отличной основой для самостоятельного запуска первого стартапа. Молодой и амбициозный парень, имеющий все необходимые знания, попал в струю, ведь в 1996 в Китае начинался интернет-бум. Тогда 21-летний Ли стал одним из соучредителей веб-хостинга Beijing Antarctic Technology Development.
В течение четырех лет он занимался тем, что оказывал помощь другим компаниям в создании и поддержке сайтов. Приобретенных знаний и опыта хватило на открытие собственного бизнеса.
Начало собственного бизнеса
В 2000 году Ли нашел партнеров и совместно с ними основал компанию BitAuto. Сначала она представляла собой интернет-платформу для продажи автомобилей. За подписку потенциальные покупатели могли получить доступ к данным о ценах, акциях, могли прочесть обзоры и отзывы. Со временем бизнес расширился, и к 2010 году компания провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Деятельность на фондовой бирже
Когда компания Ли впервые попала на Нью-Йоркскую фондовую биржу, стоимость всей компании оценивалась в 454 миллиона долларов. На данный момент капитализация компании превышает один миллиард американских долларов.
Новое направление деятельности Ли
В 2014 году BitAuto начала работу в еще одном направлении – автокредитование. Однако этот этап компания начала уже без непосредственного участия Ли. Основатель продал свою долю партнерам в 2013 году.
Следует отметить, что все клиенты NIO имеют высокую степень удовлетворенности от своих покупок. Так, по статистике 2019 года, большая часть автомобилей была продана по рекомендации настоящих владельцев. А в третьем квартале того же года, 45% заказов на новые авто поступили от тех, кто уже раньше владел предыдущей моделью NIO.
Эксперт интернет-издания cnTechPost
Полученные деньги Ли вложил в несколько компаний, работа которых связана с автомобилями и их производством. В 2014 году на почве выросшего интереса к автомобилям, работающим на электродвигателях, Ли основал новый стартап NextEV, чтобы производить машины будущего. Позже название было изменено на NIO.
