Новомодное слово мелькает теперь в каждом блоге, ленте новостей и таргетированной рекламе. Пора разобраться, о чем нам рассказывают СМИ.
Что такое сторителлинг?
Сторителлинг – это донесение до аудитории важной информации с помощью поучительной красивой истории. Своеобразные Иисусовы притчи, что “вуалируют” информацию в красивую и съедобную оболочку, которая нравится читателю. Сторителлинг часто используется современными предпринимателями для улучшения “продаж” и “доходимости” аудитории, ведь забавные и интересные истории привлекают клиентов намного больше, чем прямые и стандартные предложения.
Самый частый пример применения сторителлинга – воронки продаж блогеров в инстаграм. Вы наверняка замечали, что очень часто блогеры и блогерши с неплохим заработком напоминают о своем “бедном” и “захолустном” прошлом, рассказывая поучительные байки о том, как они добились успеха, и сколько усердно работали, чтобы иметь то, что имеют сейчас. Вы начинаете интересоваться жизнью и судьбой этого человека, думаете, что вполне способны на такое же продвижение, изучаете его деятельность, а потом приобретаете его продукты, надеясь повторить этот успех. Вот он – качественный сторителлинг. Всей представленной цепочки событий не произошло бы, если бы этот же самый блоггер просто сказал: “Купите мой курс, он многому вас научит, если купите – будете богатым и успешным как я”. Правда же?
Мораль, то есть “соль и ядро” рассказываемой истории в сторителлинге скрыта, поэтому данный прием очень напоминает детскую поучительную сказку, в которой выводы ребенок должен сделать самостоятельно. Только цель детской сказки – развивать логику, нравственные качества и скорость мышления. А цель сторителлинга – натолкнуть читателя на мысли, необходимые автору.
Как создавать и продавать сторителлинг?
Этим вопросом задаются многие владельцы информационного продукта. Как грамотно оформить и преподать историю аудитории? Как сделать продвижение с помощью сторителлинга? Как вызвать эмоции своей историей? Вы часто это спрашиваете, и мы постараемся полно ответить на эти вопросы!
- Как написать сторителлинг?
Перед тем как начать писать сторителлинг-рассказ, вам необходимо тщательно подобрать необходимый контент. Вы должны очень хорошо разбираться в теме – поверьте, читатели чувствуют вашу компетентность.
Дальше нужно придумать интересный сюжет (да, это не так то просто). Желательно вызвать в читателе сильную эмоцию: удивление, жалость, восхищение – все что угодно. И вот через эту историю, через эти эмоции вам нужно очень тонко и завуалированно намекнуть на ваш продукт. Максимально тонко, дабы ваша история не напоминала надоедливую телевизионную рекламу. Дальше – дело за малым. Не забывайте об оформлении текста, он должен быть читабельным. Старайтесь писать не слишком длинно и замысловато, четко и легко формулировать мысли. Яркие тематические картинки пойдут только на пользу.
Последняя, но не по значению часть – вовлекающий заголовок. Когда придумаете его – убедитесь в том, что вас самих он бы заинтересовал. Тогда успех обеспечен!
- Как вовлечь аудиторию?Во-первых, вам необходимо проанализировать свою целевую аудиторию. Кто это? Молодые мамы? Подростки? Студенты? Если вы знаете своих клиентов – вы сможете надавить на их больные точки и написать о том, что будет интересно именно им. Если герои вашей истории будут похожи на самого читателя – вам точно удастся донести информацию до слушателей.
- Как продавать с помощью сторителлинга?Для получения хороших продаж необходимо соблюдать четкий алгоритм действий. Помимо того, что вы знаете свой продукт и целевую аудиторию, вы должны успешно коммуницировать с этой аудиторией, выстраивая с ней доверительные отношения и рассказывая о том, что ему, читателю, интересно. Ваши истории должны быть “живыми” и правдоподобными, тогда они завоюют людское доверие. К тому же, не стоит слишком часто рассказывать о своем продукте – людям не нравится, когда им целенаправленно пытаются что-то продать. Ненавязчиво рассказывайте об особенностях вашего продукта, демонстрируйте доказательства вашей честности – результаты других клиентов и их отзывы. В конце концов – демонстрируйте статистику, клиенты ей доверяют! Создавайте контент вокруг данных и цифр – эта наглядность способствует лучшей вовлеченности и усвоению информации. Через налаженный контакт с аудиторией налаживаются и продажи.
Надеемся, данная статья помогла вам разобраться со сторителлингом. Внедряйте в жизнь полученную вами информацию, и мы уверены – у вас все получится!