Microsoft Bing и Яндекс создают новый поисковый протокол

Microsoft Bing и российская поисковая система Яндекс в понедельник объявили о создании нового протокола, предназначенного для ускорения поисковых обновлений веб-сайтов.

Microsoft Bing и Яндекс создают новый поисковый протокол
Открытый источник

Протокол, получивший название IndexNow, использует API, позволяющий веб-сайтам легко уведомлять поисковые системы о создании, обновлении или удалении контента. Получив уведомление об обновлениях, поисковые системы могут быстро просмотреть и отразить изменения на сайте в своем индексе и результатах поиска.

«Обеспечение своевременной доступности информации для поисковиков имеет решающее значение», — объясняет Microsoft в своем блоге Bing Blog.

Microsoft пояснили, что, сообщая поисковым системам о том, был ли изменен URL-адрес, владельцы веб-сайтов дают четкий сигнал, помогающий поисковым системам в приоритетном порядке просматривать эти URL-адреса. Это ограничивает необходимость в поисковых запросах для проверки того, изменилось ли содержимое.

Кроме того, поиск становится более открытым, поскольку, уведомляя одну поисковую систему, веб-сайт уведомляет все поисковые системы, которые приняли IndexNow.

Преимущества для бизнеса

IndexNow должен принести пользу онлайновым предприятиям, поскольку изменения в товарных запасах и информация о ценах могут быть быстро переданы и проиндексированы поисковыми системами.

Веб-сайты также должны увидеть изменения к лучшему от нового протокола. Небольшие сайты также могут извлечь выгоду из протокола, поскольку их изменения будут регистрироваться быстрее.

«Я обнаружил, что на моих небольших сайтах я могу неделями ждать, пока Google придет и проверит карту сайта на наличие изменений. Индексирование новых страниц может занять больше месяца», — написал на Reddit Колин МакДермотт, основатель SearchCandy, компании по поисковому маркетингу и связям с блогерами в Манчестере, Великобритания.

Однако крупнейшая поисковая система не получит выгоды от IndexNow. Google решил не участвовать в этой инициативе.

«Интересно, что Google отказался от участия, — сказал Стерлинг. — Возможно, компания занимает выжидательную позицию».

ОфисГуру
Adblock
detector