Новый формат работы компаний, в которых часть сотрудников работает дистанционно, требует обновления рабочей среды. По информации Microsoft, дистанционные сотрудники стали меньше чувствовать себя одной командой. До пандемии люди пользовались месенджерами для личной переписки и проведения видеочатов. Но они не являются единым информационным пространством и не могут быть объединены. Поэтому Microsoft создала корпоративную рабочую среду.
Что такое Viva
Это информационное пространство, которое состоит из 4 частей. Оно создано, чтобы помочь сотрудникам в обучении, обмене опытом и знаниями, а также информацией, которая относится к сфере деятельности компании.
Например, при приеме на работу человек получал вводные инструкции от HR-менеджера. Во время адаптации он мог задать вопросы своему непосредственному руководителю. Что-то ему могли подсказать другие сотрудники, чтобы не отвлекать руководителя по небольшим вопросам. Также человек мог воспользоваться документацией компании, чтобы получить дополнительную информацию. Сейчас такой информационный омен сведен к минимуму. Поэтому часть сотрудников вообще перестала задавать вопросы, а другие начали спрашивать каждую мелочь. Так описывают ситуацию руководители. Viva поможет в обмене информацией и возьмет на себя часть функций.
Можно сказать, что Microsoft Viva предоставила специальную информационную панель, которую компания может настроить на свое усмотрение. Она объединяет коммуникации, знания, обучение, ресурсы и идеи в единый комплексный интерфейс. Также платформа даст людям ощущение товарищества и не позволит «отколоться от команды».
Знакомьтесь с Viva: состав платформы
У всех сотрудников будет единая точка входа, через которую они получают доступ к информации внутри компании. Права доступа будут разными, как и ресурсы, доступные сотруднику.
Microsoft Viva состоит из 4 модулей:
- Viva Connections;
- Viva Insights;
- Viva Learning;
- Viva Topics.
Viva Connections – это коммуникация: обмен мгновенными сообщениями, чтение новостей, обмен документами. Она создаст единую коммуникационную среду.
Viva Insights нужна для более сложных задач. Она анализирует деятельность компании, помогает планировать работу, ставить задачи и контролировать их выполнение. Также она предоставляет руководителям средства для анализа.
Viva Learning развивает культуру обучения. Это могут быть учебные курсы внутри компании и инструменты для проведения обучения.
Viva Topics — это разработанные инструкции компании для новых сотрудников. Но это не все. Внутри платформы данные группируются: клиенты, товары и т. д. Если сотрудник встречает незнакомое слово, то ему достаточно навести курсор мышки, чтобы увидеть документы, видео, другие данные, связанные с этим элементом. Viva Topics также предоставляет информацию со сторонних сервисов, таких как ServiceNow и Salesforce.