Как только первая волна пандемии накрыла мир, количество туристических поездок резко сократилось. Многие музеи моментально переквалифицировались и начали проводить онлайн-экскурсии. Вслед за культурными учреждениями формат общения подхватили туристические компании. В частности, один из крупнейших агрегаторов российского рынка экскурсий и туров Tripster реализовал более 10000 онлайн-экскурсий.
Новый продукт от компаний – приятно и полезно
Как только людям запретили выходить из дома, они начали искать возможность «гулять» в сети. Организация онлайн-экскурсий с гидом стала одним из лучших предложений на рынке услуг.
Весенний локдаун показал востребованность и популярность видеоэкскурсий. Летом строгие ограничения были сняты, люди получили возможность путешествовать в реальном времени и потому интерес к таким прогулкам снизился. Но осень показала очередной всплеск, количество запросов растет. В зимний период мы ожидаем дальнейший рост продажи билетов и готовы обеспечить онлайн-экскурсиями всех желающих.
Александр Ким, гендиректор компании Sputnik8
Что такое виртуальная экскурсия и как ее проводят
Прогулки в режиме онлайн могут быть двух видов:
- Просмотр улиц разных городов – это самостоятельное путешествие, например, с путеводителем типа Википедии. Так пользователи могут видеть изображения с камер, которые установлены в общественных местах, туристических зонах.
- Экскурсия с гидом – организованная прогулка. Специально подготовленный эксперт расскажет интересные новости, покажет достопримечательности, которых может не оказаться на общественных камерах.
Как работает экскурсия с гидом
Обычно все путешествия выложены на платную или бесплатную платформу. Что выбрать – решает сам пользователь. Если услуга платная, покупают билеты, информация о времени подключения к конференции будет выслана после оплаты на почту.
Бесплатные экскурсии проводят также в назначенное время. Клиенту следует подключиться к видеоконференции, набрать уникальный код – его высылают после одобрения заявки на участие.
Все остальное происходит в стандартном режиме – на экране участники конференции видят гида, который и будет «выгуливать» клиентов по городу. Звук участников может быть выключен, но иногда пользователям разрешено задавать гиду вопросы в чате. Экскурсовод старается ответить на все запросы, но стоит немного подождать, чтобы дать гиду время сориентироваться.
Виртуальные экскурсии проводят в форматах лайфстрима, вебинара:
- Лайфстрим – это когда экскурсовод берет камеру в руки, ведет участников конференции по маршруту, показывая и рассказывая обо всем, что видит на пути.
- Вебинар – это «статичная» экскурсия, где гид работает по установленному сценарию, показывает то, что уже записано ранее.
В любом случае участники видят экскурсовода, могут общаться и обсуждать все интересные места в чате.
На что следует обратить внимание при выборе онлайн-экскурсии
Чтобы провести время интересно и получить удовольствие, учитывают формат экскурсии и язык.
Платные экскурсии будут проведены на языке участников, бесплатные могут быть на иностранном языке. В частности, на популярной платформе мало русскоязычных онлайн-прогулок, зато очень много англоязычных туров с очень интересными маршрутами.
Популярные туры расписаны на некоторое время вперед, количество участников там ограничено, билеты бронируют заранее.
Бонус: чтобы узнать о месте виртуального путешествия заранее, его находят на Google Earth, осматриваются, читают прикрепленные ссылки.