Рекомендательные алгоритмы Facebook и Twitter могут быть деактивированы в соответствии с новыми планами российских законодателей

Новый законопроект, который будет внесен в российский парламент, может позволить правительству регулировать и ограничивать алгоритмы, рекомендующие контент и аккаунты, которые, по мнению московских властей, способствуют социальной розни или нарушают местные законы.

Открытый источник

В пятницу источники в Государственной Думе сообщили, что новый законопроект, который будет внесен в конце этого года, обяжет американских технологических гигантов, таких как Facebook, Instagram, Twitter и YouTube, а также отечественные сети, такие как VK, позволить своим пользователям отключать алгоритмы, которые создают специализированный, индивидуальный контент.

Депутаты от правящей партии «Единая Россия» выдвинули эти предложения, основываясь на новых опасениях по поводу того, что предлагаемый контент может увеличивать риски социальных конфликтов и провокаций.

Антон Горелкин, член комитета по информационной политике, сообщил, что документ находится на завершающей стадии. Речь идет о регулировании рекомендательных сервисов социальных сетей. Их прозрачность очень важна». Он добавил, что «попадут ли под регулирование сайты онлайн-кинопотоков — вопрос спорный». В последние дни Горелкин также писал, что «алгоритмы рекомендаций настроены так, что в ленте пользователя всегда присутствует фальшивая информация, провокации и травля».

В прошлом месяце, после парламентских выборов в России, бывший президент России Дмитрий Медведев заявил, что алгоритмы, используемые социальными сетями, искажают разговор в Интернете и способствуют интересам других стран.

Ирина Левова, директор по стратегическим проектам Института исследований Интернета, утверждает, что алгоритмам следует уделять больше внимания с юридической точки зрения, исходя из того, как предлагаемый контент влияет на пользователей.

«Если система способна оказать существенное влияние на права, свободы и благополучие людей, создает риск для жизни, здоровья и имущества, к ней должны быть установлены дополнительные требования», — сказала она. Однако Левова добавила, что механизмы, используемые для повышения качества услуг для бизнеса, не несут таких угроз.

Тем не менее, некоторые предприятия опасаются, что в случае ограничения алгоритмов они потеряют возможность максимально расширить охват клиентов. Михаил Ильичев, генеральный директор аудиосервиса «Сбер.Звук», сказал, что предприятия могут столкнуться с падением финансовых доходов, так как отключение механизма рекомендаций будет означать, что пользователь видит меньше целевой рекламы, основанной на куки и истории браузера.

Это не первый случай, когда социальные сети сталкиваются с критикой со стороны российского правительства. На прошлой неделе официальный представитель МИД страны Мария Захарова после глобального сбоя в работе платформ Facebook, включая Instagram и WhatsApp, заявила, что неполадки подчеркивают неудачи калифорнийского конгломерата и необходимость создания в России собственного суверенного интернет-потенциала.

«Мы должны понимать, что такое отключение может произойти в любую секунду, исходя из тех процессов, которые сейчас набирают обороты в США», — сказала Захарова. — «Вчера вам все показали. Мы себя не отключаем, но их технологии дали сбой до такой степени, что три с половиной миллиарда человек оказались отрезанными».

ОфисГуру
Adblock
detector