Instagram признал собственный проект по продвижению видеоконтента IGTV провальным. Напомним, идея была реализована в июне 2018 года. Разработчики социальной сети планировали, что IGTV составит конкуренцию YouTube. Для него даже было создано отдельное приложение — если пользователь Instagram хотел посмотреть продолжительное видео, нужно было дополнительно устанавливать одноименную программу.
IGTV против TikTok?
По сути, сервис должен был стать очередной платформой для поиска и просмотра длинных видео, но формат не прижился. Вначале блогеры Instagram выкладывали в IGTV мастер-классы и лекции, однако, популярным сервис так и не стал. К тому же, через два месяца в Америке состоялся дебют приложения TikTok, который покорил мир короткими роликами длительностью до 1 минуты. Быстро, просто, цепляет.
Принято решение оставить отдельное приложение IGTV: его переименовали в сервис в Instagram TV. Видео, как и прежде, можно выкладывать длительностью до 1 часа. Но для его просмотра пользователям больше не придется покидать основное приложение – достаточно открыть вкладку.
Ну а Instagram сконцентрировал внимание на конкуренции с TikTok. В августе 2020 года в приложении появился аналог под названием Reels. Это короткие вертикальные ролики, длительностью до минуты. Instagram его до сих пор агрессивно продвигает, размещая рилсы как в основной ленте, так и рекламой в Facebook.
Даже начинающий блогер может набрать при помощи Reels огромные охваты – а завируситься и попасть в топ может абсолютно любое видео. Главный недостаток Reels в сравнении с TikTok и YouTube – невозможность прямой монетизации контента. Компания Цукерберга, правда, обещала разделить 1 млрд долларов среди наиболее активных авторов. Но насколько это повлияет на популярность Reels – покажет время.