Павел Дуров объявил о том, что в тестовом варианте была запущена новая платформа, отвечающая за развитие рекламы в Telegram. Официально, реклама будет демонстрироваться только на крупных публичных каналах и не будет появляться в обычной переписке пользователей.
Дуров рассказал о большом количестве рекламы в самом мессенджере, которую делают создатели каналов, тогда как официально Telegram на рекламе не зарабатывает. Рекламные сообщения появятся в каналах и будут более комфортными для посетителей. Рекламный доход будет использоваться для улучшения, развития платформы и разработки большего удобства в использовании. При этом доступ к общению в мессенджере будет, как и раньше, бесплатный.
Объявления будут только в каналах с количеством подписчиков от тысячи, уверили разработчики. Также она будет тематически настроена на тематику самого канала, при этом не будет собирать данные о владельцах и подписчиках канала. Не будет проводиться анализ таргетированной рекламы. Вся реклама будет унифицированной, и видеть ее будут все подписчики. Текстовая реклама будет умещаться в полторы сотни знаков.
Язык и тематику рекламы для определенной аудитории будут выбирать сами рекламодатели, регулируя, какими будут показываться их посты. Также будет доступен выбор конкретных каналов, только в которых их рекламные объявления будут транслироваться. Будет и, так называемый, «черный список» каналов, на которых рекламодатели могут запретить демонстрировать свои объявления.
Заявляется также, что в первое время все получаемые рекламой средства получать будет только сам Telegram. И они будут направлены на обслуживание работы мессенджера и его технического оснащения. Однако, когда платная платформа будет работать в полную силу, станет возможным разделение средств между мессенджером и владельцами каналов, на которых будет показываться реклама.