Фильтр в Excel – основные сведения

Фильтрация данных в Excel позволяет отобразить среди большого объема информации только ту, что Вам в данный момент необходима. Например, имея перед собой многотысячный список товаров крупного гипермаркета, Вы можете выделить из него только шампуни или крема, а остальное временно скрыть. В этом уроке мы научимся применять фильтры к спискам в Excel, задавать фильтрацию сразу по нескольким столбцам, а также удалять фильтры.

Если Ваша таблица содержит большой объем данных, могут возникнуть затруднения при поиске нужной информации. Фильтры используются для того, чтобы сузить количество данных, отображаемых на листе Excel, позволяя видеть только нужную информацию.

Применение фильтра в Excel

В следующем примере мы применим фильтр к журналу учета эксплуатации оборудования, чтобы отобразить только ноутбуки и планшеты, доступные для проверки.

  1. Выделите любую ячейку в таблице, например, ячейку A2.

Чтобы фильтрация в Excel работала корректно, лист должен содержать строку заголовка, которая используется для задания имени каждого столбца. В следующем примере данные на листе организованы в виде столбцов с заголовками в строке 1: ID #, Тип, Описание оборудования и т.д.

  1. Фильтр в Excel

  2. Откройте вкладку Данные, затем нажмите команду Фильтр.

    Фильтр в Excel

  3. В заголовках каждого столбца появятся кнопки со стрелкой.
  4. Нажмите на такую кнопку в столбце, который необходимо отфильтровать. В нашем случае мы применим фильтр к столбцу В, чтобы увидеть только нужные типы оборудования.

    Фильтр в Excel

  5. Появится меню фильтра.
  6. Снимите флажок Выделить все, чтобы быстро снять выделение со всех пунктов.

    Фильтр в Excel

  7. Установите флажки для тех типов оборудования, которые необходимо оставить в таблице, затем нажмите OK. В нашем примере мы выберем Ноутбуки и Планшеты, чтобы видеть только эти типы оборудования.

    Фильтр в Excel

  8. Таблица с данными будет отфильтрована, временно скрыв все содержимое, не соответствующее критерию. В нашем примере только ноутбуки и планшеты остались видимыми.

    Фильтр в Excel

Фильтрацию можно также применить, выбрав команду Сортировка и фильтр на вкладке Главная.

Фильтр в Excel

Применение нескольких фильтров в Excel

Фильтры в Excel могут суммироваться. Это означает, что Вы можете применить несколько фильтров к одной таблице, чтобы сузить результаты фильтрации. В прошлом примере мы уже отфильтровали таблицу, отобразив только ноутбуки и планшеты. Теперь наша задача сузить данные еще больше и показать только ноутбуки и планшеты, отданные на проверку в августе.

  1. Нажмите на кнопку со стрелкой в столбце, который необходимо отфильтровать. В данном случае мы применим дополнительный фильтр к столбцу D, чтобы просмотреть информацию по дате.

    Фильтр в Excel

  2. Появится меню фильтра.
  3. Установите или снимите флажки с пунктов в зависимости от данных, которые необходимо отфильтровать, затем нажмите OK. Мы снимем выделение со всех пунктов, кроме августа.

    Фильтр в Excel

  4. Новый фильтр будет применен, а в таблице останутся только ноутбуки и планшеты, которые были отданы на проверку в августе.

    Фильтр в Excel

Снятие фильтра в Excel

После применения фильтра рано или поздно возникнет необходимость снять или удалить его, чтобы отфильтровать содержимое другим образом.

  1. Нажмите на кнопку со стрелкой в столбце, с которого необходимо снять фильтр. В нашем примере мы удалим фильтр со столбца D.

    Фильтр в Excel

  2. Появится меню фильтра.
  3. Выберите пункт Удалить фильтр из столбца... В нашем примере мы удалим фильтр из столбца Отдано на проверку.

    Фильтр в Excel

  4. Фильтр будет удален, а скрытые ранее данные вновь отобразятся на листе Excel.

    Фильтр в Excel

Чтобы удалить все фильтры в таблице Excel, щелкните команду Фильтр на вкладке Данные.

Фильтр в Excel

10.02.2015 22:27
14248

2 комментария

13.02.2015 11:53
Существено, что перед тем как «Откройте вкладку Данные, затем нажмите команду Фильтр.» необходимо выделить (это в тексте не сказано, а на рисунке не совсем понятно) или будущие заголовки для фильтрации данных или же весь диапазон данных, то есть действуем так (на примере выделения только заголовков):
1) Выделяем заголовки (в примере — диапазон A1:F1)
2) Применяем фильтр (то есть делаем это: «Откройте вкладку Данные, затем нажмите команду Фильтр.»)

Следует подчеркнуть, что этот способ применения фильра подходит только для таблиц, внутри которых нет пустых строк, если же они есть, но необходимо применить фильтр, то выделяем весь диапазон перед этим.

И еще: я бы написал гд-нть в конце статьи, что, если фильтр применяем к огромному массиву данных, то может наблюдаться существенное торможение после применения фильтра или его снятия
Да, действительно, не указал, что нужно предварительно выделить ячейку. Моя вина! Исправлюсь…
Спасибо за такое подробное уточнение! Все верно. Нюансы указывать не буду, чтобы не перегружать статью. Кто дочитает до конца, обязательно увидят ваш комментарий.