В Microsoft Office Excel есть функция, задающая одинаковое форматирование одновременно для нескольких фрагментов таблицы. В данной статье будут описаны основные особенности опции.
Как активировать форматирование по образцу
Включить рассматриваемый режим можно следующим образом:
- Открыть Excel и выделить ячейку, у которой необходимо скопировать формат.
- Перейти в раздел «Главная» в верхней части главного меню и нажать на кнопку «Формат по образцу». Она располагается рядом со словом «Вставить».
- Выделить диапазон ячеек в таблице, к которому нужно применить такое же форматирование, как и у исходного элемента. Когда пользователь отпустит левую клавишу мышки, операция завершится.
Обратите внимание! После активации данной функции рядом со стандартным курсором в Excel появится значок в виде метлы.
Особенности функции Формат по образцу
Чтобы лучше разбираться в теме, необходимо рассмотреть ряд возможностей, которыми обладает подобное форматирование. Их несколько:
- Возможность копирования формата одной ячейки. Число ячеек, у которых можно скопировать формат, не ограничено.
- Функция применима как к строкам, так и к столбцам любой таблицы. Причем выделенный диапазон элементов будет полностью соответствовать исходному.
- С помощью рассматриваемой опции возможно удалять ненужные форматы у других ячеек табличного массива.
- Если кликнуть по кнопке формата по образцу два раза ЛКМ, то команда зафиксируется, и пользователь сможет приводить к единому формату множество ячеек до тех пор, пока не нажмет на клавишу «Esc» с клавиатуры.
- Возможность форматирования по образцу любых элементов: картинки, цвет, диаграммы, графики и т.д.
Горячие клавиши для активации форматирования по образцу
В Excel любую команду, функцию можно запустить комбинацией специальных кнопок на клавиатуре компьютера. Для включения режима «Формат по образцу» понадобится выполнить следующие манипуляции:
- Левой клавишей манипулятора выделить диапазон ячеек или один элемент, формат которого необходимо скопировать.
- Одновременно зажать с клавиатуры ПК кнопки «Ctrl+C», переключившись на английскую раскладку.
- Переместить курсор мышки в другую ячейку и нажать на клавиши «Ctrl+V». После этого данный элемент примет формат изначальной ячейки вместе с ее содержимым.
Важно! Также можно воспользоваться комбинацией «Ctrl+Shift+V», чтобы форматировать по образцу. Однако для этого придется прописать небольшой код и сохранить его в своей книге макросов.
После того как код будет написан, горячую клавишу потребуется добавить в список команд Excel. Чтобы справится с поставленной задачей, надо выполнить ряд простых действий по алгоритму:
- Войти во вкладку «Вид» в верхней панели инструментов программы.
- Развернуть меню «Макросы», нажав ЛКМ на стрелочку рядом.
- В контекстном меню выбрать пункт с аналогичным названием.
- В открывшемся окошке под строкой «Имя макроса» будет прописано название добавленного ранее кода. Его нужно выделить левой клавишей манипулятора и нажать по кнопке «Параметры» в графе инструментов справа окна.
- В отобразившейся вкладке в поле «Сочетание клавиш» зажать кнопки «Ctrl+Shift+V», чтобы добавить горячую клавишу, а затем щелкнуть по «ОК» для применения изменений.
Как использовать команду «Ctrl+Shift+V»
После создания горячей клавиши, необходимо понять, как применить данную команду. Принцип действия комбинации «Ctrl+Shift+V» можно охарактеризовать следующим образом:
- Выделить диапазон элементов, у которых надо скопировать формат.
- Зажать кнопки «Ctrl+C», чтобы добавить содержимое ячейки в буфер обмена.
- Переместиться на нужный диапазон рабочего листа и зажать комбинацию «Ctrl+Shift+V».
- Проверить результат.
Дополнительная информация! После зажатия клавиш «Ctrl+C» исходная ячейка будет подсвечена соответствующим цветом. Это обстоятельство свидетельствует о начале работы команды.
С помощью функции «Формат по образцу» удобнее копировать различные фигуры и изображение. Если необходимо просто скопировать содержимое конкретной ячейки, то можно использовать комбинацию «Ctrl+Shift+V»
Как быстро скопировать содержимое ячейки в таблице
Есть несколько способов подобного копирования. Однако самый простой и эффективный метод подразделяется на следующие шаги:
- Выделить элемент табличного массива, содержимое которого необходимо перенести в другую ячейку.
- Выбрать нужную ячейку, выделив ее левой кнопкой мышки.
- Перенести курсор мыши в строку для ввода формул в верхней строке главного меню программы.
- Поставить в строчке знак «=» и указать на исходную ячейку.
- Нажать на «Enter» с клавиатуры для завершения операции.
- Проверить результат. Содержимое исходного элемента должно переместиться в выбранный.
Обратите внимание! Аналогичным образом можно заполнить нужный диапазон ячеек в табличке.
Заключение
Таким образом, в Microsoft Office Excel есть большое количество полезных функций, позволяющих автоматизировать тот или иной процесс. Форматирование пор образцу — одна из таких опций. Выше были рассмотрены все способы ее активации и использования.