Разрыв страницы в Excel

Excel – это профессиональная программа, позволяющая выполнять огромное количество задач, начиная автоматизированной обработкой данных и заканчивая созданием красивых таблиц, которые можно распечатать на листе и показывать клиентам. Или же составить расписание, которое можно перевести в бумажный формат и повесить на стену, чтобы почаще в него заглядывать и не забывать о делах, которые надо выполнить.

И время от времени пользователь Excel сталкивается с необходимостью распечатать таблицу. И на этом этапе появляется немало проблем, связанных с тем, что документ не во всех случаях отображается так, как хочется, на листе бумаги. Чтобы решить эту проблему, существует разрыв страниц, который дает возможность разбить всю таблицу на отдельные части, каждая из которых будет находиться на другой странице. Аналогичная вещь есть в другом популярном офисном приложении – Microsoft Word. Только там разделитель страниц есть почти в любом режиме просмотра, поскольку человеку нередко нужно сразу наглядно представить, что собой в конечном итоге будет являть напечатанный текст.

В случае же с Excel ситуация значительно сложнее, потому что разрывы страниц по умолчанию не отображаются. Да и не во всех ситуациях нужно печатать документ, поэтому большому количеству пользователей эта функция и вовсе не нужна. Поэтому она была спрятана, а некоторые функции, и вовсе – появляются только когда их специально включат в настройках.

Как правило, программа самостоятельно вставляет некоторые разрывы страниц, учитывая выбранные параметры листа, настройки полей, масштабирования. Правда, чтобы это сделать, надо активировать определенный режим просмотра. Также пользователь может вручную определить, где должны находиться разрывы. Чтобы распечатать документ на конкретном количестве страниц, необходимо сделать это самостоятельно. Сегодня мы более подробно поговорим о том, что нужно для этого.

Что такое разрыв страниц в Excel

Итак, под разрывом страниц подразумевается разделитель листа Excel на несколько частей. Они всегда выставляются по умолчанию, и чтобы понять, где находится разделитель при стандартных настройках, необходимо включить специальный режим. Впрочем, работа с разделителями страничек возможна и в стандартном, но это будет не так удобно, как хотелось бы. С помощью страничного режима пользователь может понять, как будет смотреться итоговый результат на печати, а также проанализировать огромное количество других моментов. Страничный режим позволяет:

  1. Посмотреть, как вносимая информация будет изменять автоматические разрывы. Например, пользователь может изменить настройки форматирования или ориентацию страницы, что приведет к изменению линии разрыва. Кроме этого, на нее влияет редактирование высоты строки и ширины колонки.
  2. Изменить разрывы страниц, выставленные автоматически на те, которые пользователь желает. Для этого нужно в этом режиме внести соответствующие изменения: изменить их положение или вовсе удалить их. После того, как работа с разрывами страниц будет закончена, пользователь может назад вернуться к стандартному режиму просмотра.

Понять, что в конкретном месте находится автоматический разрыв страницы, можно по характерной пунктирной линии, которая идет от одного края к другому. Если же вы добавите собственный разрыв, он будет отображаться прямой линией.

Разрыв страницы в Excel

Как вставить разрыв страницы в таблице Excel

Чтобы добавить к таблице Excel разрыв страницы, необходимо открыть соответствующий документ и перейти во вкладку «Вид». После этого выполнять следующие шаги:

  1. Найти группу инструментов «Режимы просмотра книги». Нужно переключиться в страничный режим, чтобы активировать просмотр отдельных страниц таблицы. Разрыв страницы в Excel
  2. Также на панели состояния есть соответствующая кнопка, кликнув по которой тоже можно переключиться в страничный режим. Какой конкретно метод использовать – каждый пользователь сам решает для себя в зависимости от того, что ему удобно в конкретный момент, а также в каком месте экрана находиться мышь. В целом, отображение по страницам значительно удобнее включать из статус бара, но ситуации бывают разные, и в ряде случаев комфортнее пользоваться главным меню (или лентой, как принято говорить).
  3. Далее нужно определиться с тем, какой тип разрыва вы хотите добавить. Если это вертикальный, то нужно сначала выбрать строку, под которой он будет вставляться. Если же вы хотите установить горизонтальный разрыв, то надо выбрать ту колонку, которая будет находиться справа от того места, куда он будет добавляться.
  4. Находим группу «Параметры страницы» на вкладке «Разметка страницы». Там будет нужная нам кнопка. Нажимаем на нее. Разрыв страницы в Excel
  5. После этого вставляем разрыв страницы, нажав на соответствующую кнопку.

Пользователь также может сделать правый клик мышью по строке или столбцу, соответствующим указанным выше критериям и выбрать пункт «Вставить разрыв страницы».

Иногда случаются ситуации, когда разрыв не получается вставить описанным выше способом. Все потому, что выбрана опция «По размеру страницы». Чтобы решить эту проблему, необходимо открыть диалоговое окно «Параметры страницы» и там перейти на вкладку «Страница» и выбрать параметр масштабирования «Установить». После этого подтверждаем свои действия и наслаждаемся результатом.

Как переместить разрыв страницы в другое место

Предположим, вы вставили разрыв страницы не туда, куда хотели бы. Или же требования к итоговому листу после печати изменились. Или произошла любая другая причина, по которой понадобилось переместить разрыв страницы в другое место. Как это сделать?

Сначала надо убедиться в том, что включена функция перетаскивания ячеек. Если нет, то внести изменения в разрыв страницы не получится. Поэтому нужно сначала активировать эту настройку перед тем, как непосредственно изменять местоположение разрыва страницы. Для этого надо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Переходим в меню «Файл». Там ищем пункт «Параметры». Если же используется более старая версия Excel (например, 2007), то нужно нажать на кнопку «Офис», после чего уже выбрать пункт с названием «Параметры Excel». Местоположение обеих кнопок одинаковое, просто немного отличается внешний вид.
  2. Открываем категорию «Дополнительно», а перед этим переходим в раздел «Параметры правки». И в этой категории нужно найти галочку «Разрешить маркеры заполнения и перетаскивание ячеек». Потом подтверждаем свои действия.
  3. Затем нажимаем по листу, в котором нам нужно внести изменения в разрывы страниц.
  4. После этого открываем вкладку «Вид» и включаем страничный режим так же, как и было описано ранее. Или же нажать на иконку на панели состояния. Выбирайте наиболее удобный для вас метод.
  5. Далее достаточно просто перетащить мышью разрыв страницы в правильное место.

Перемещать можно и автоматический разрыв страницы. В таком случае он будет обозначаться, как ручной. Если будет необходимость, позже можно будет вернуть его на место, удалив старый разрыв. О том, как это делать, поговорим сейчас более подробно.

Как удалить разрыв страницы в Эксель

Нередко пользователю приходится удалять разрыв страницы в Эксель, если разделение в конкретном месте оказалось не нужно.

  1. Нажимаем по листу, в которые надо внести изменения.
  2. Переходим во вкладку «Вид» и там находим группу «Режимы просмотра книги», в котором активируем страничный режим или же включаем его с панели состояния так, как это было описано выше.
  3. Далее последовательность действий зависит от того, какой разрыв страницы был. Если надо убрать вертикальный, то нужно выделить правый столбец по отношению к удаляемому разрыву страницы. Если же надо удалить горизонтальный, следует выделить ту строку, которая находится под ненужным разрывом. Важно помнить, что удаление автоматического разрыва является технически невозможным.
  4. Затем переходим во вкладку «Разметка страницы» и там находим группу «Параметры страницы».
  5. После нажатия на кнопку «Разрывы» появится небольшая дополнительная панель, в которой нам надо нажать по пункту «Удалить разрыв страницы». Разрыв страницы в Excel

Удалить разрыв страницы можно еще одним способом. Для этого нужно его взять мышью и перетащить за пределы области страничного просмотра. Но чтобы эта функция была доступна, необходимо предварительно активировать функцию перетаскивания. О том, как ее включить, написано в разделе про перемещение существующего разрыва.

Как удалить все вставленные вручную разрывы страниц

Иногда пользователь понимает, что ему нужно удалить все вставленные им разрывы страниц. Предположим, ему не понравилось, как был разделен документ в целом, а удалять каждый из разрывов по отдельности отнимает слишком много времени. В таких ситуациях нужно воспользоваться возможностью удаления всех ручных разрывов. Достаточно нажать один раз по кнопке, и все вернется к стандартным настройкам деления таблицы по страницам во время печати.

Для этого нужно сделать клик по тому листу, в который нам следует внести изменения. После этого активируем страничный режим через ленту или панель состояния. Затем находим раздел «Параметры страницы», в котором находим меню разрывов. Открываем его и находим там пункт «Сброс разрывов страниц». Разрыв страницы в Excel

Также можно воспользоваться контекстным меню для того, чтобы реализовать эту задачу. Для этого делается правый клик по любой ячейке и нажимаем на «Сброс разрывов страниц». После того, как мы это сделаем, все прежние действия, связанные с делением таблицы на страницы, должны откатиться назад.

Как произвести возврат в обычный режим

После того, как пользователь сделал все нужное в режиме просмотра страниц, ему нужно будет вернуться в обычный. Чтобы это сделать, можно нажать соответствующую кнопку на панели состояния. 

Также можно вернуться в стандартный режим просмотра через ленту. Для этого нужно перейти на вкладку «Вид» и выбрать обычный режим просмотра книги. В обычном режиме разрывы страниц также могут отображаться, если они включены. То есть, при переключении с режима просмотра страниц на обычный разрывы могут остаться. Это делается для большего удобства пользователя, но далеко не во всех ситуациях есть действительная необходимость в этом.

Что же нужно делать, чтобы спрятать разрывы в такой ситуации? Достаточно просто закрыть и снова открыть книгу. При этом не нужно сохранять файл. Если же документ все же вы сохранили, то все разрывы страниц будут сохраняться и после перезапуска программы.

Чтобы исправить эту ситуацию, нужно отключить их в меню «Файл» с помощью дополнительных параметров. Там будет соответствующая кнопка.

Как показать и скрыть разрыв страниц в обычном режиме

Теперь давайте более подробно поговорим о том, как показать или скрыть разрыв страниц в обычном режиме, если в этом есть необходимость. Как было описано выше, это делается через меню «Файл». Нужно перевести фокус на тот файл, в котором вы хотите внести изменения, и нажать на эту кнопку. После этого переходим в параметры (или же если у вас Excel 2007 версии, то нужно воспользоваться меню «Параметры Excel» в меню «Офис»).

Затем переходим в категорию «Дополнительно», и там находим раздел «Показать параметры для следующего листа». Там нужно найти опцию «Показывать разбиение на страницы», который нужно активировать или деактивировать в зависимости от ситуации.

После внесения этих изменений и подтверждения своих действий пользователь может наслаждаться документом Excel без разрывов страниц как ручных, так и автоматических в обычном режиме. Если нужно посмотреть, как таблица будет делиться на несколько листов бумаги, можно воспользоваться соответствующим режимом.

Как видим, работа с разрывами страниц не представляет такой сложности. Все настройки находятся на интуитивно понятных местах. Более того, есть сразу несколько способов осуществлять одно и то же действие: добавлять разрывы, редактировать и удалять их. Перед тем, как воплощать полученные знания на практике, нужно обязательно потренироваться. Так можно перевести знания в навыки. В целом, это простая функция, которая не требует дополнительных знаний. Ошибки в работе с ней возникают предельно редко. Поэтому можете быть уверены – у вас обязательно все получится.

ОфисГуру
Adblock
detector