Как сказал классик: «Каждый считает себя самым лучшим воспитателем, доктором и разбирается в устройствах лучше знатоков». С последним утверждением согласится каждый IT-шник. Нет и дня, чтобы в сети не появились новые «перлы» от владельцев устройств, которые дают, как им кажется, самые разумные советы мастерам. Но есть у компьютерщиков свои «любимые» фразы, после произнесения которых они могут отказаться чинить устройство.
Почему лучше не злить IT-шников
Надоедать советами не стоит любому профессионалу. Но если для воспитателя вмешательство в процесс иногда самая разумная мера, компьютерщик после очередного вопроса пользователя, может сильно рассердиться.
Степень огорчения зависит от самого человека, его настроения. Кого-то откровенная глупость и назойливость веселит, а кому-то может изрядно потрепать нервы. Так почему нельзя бесить компьютерщика? Потому что он либо откажется от выполнения ремонтных работ, либо сделает их недостаточно хорошо.
Например, человек приносит сломанный смартфон. Без лишних эмоций IT-шник не только починит устройство, но и выполнит профилактику. А стоит мастера разозлить, он сделает только то, за что заплатили. И вроде бы претензий не будет, но без профилактики смартфон через неделю может снова «полететь».
Вот 5 фраз, от которых в общении с компьютерщиком лучше отказаться.
1. Посмотри, ты же компьютерщик, ты должен разбираться
Нет такой профессии «компьютерщик». Есть системные администраторы, веб-мастера, разработчики приложений, много других специализаций. Если подойти к веб-мастеру с жалобой на погасший экран ноутбука, он попросту не сможет ничего сделать.
Хуже этого может быть только обращение по поводу сломанного ТВ, холодильника. Многие хозяева техники считают, что новый телевизор сродни смартфону, а значит, «компьютерщик» его точно починит. На практике это не так, а отношения с человеком можно испортить раз и навсегда.
2. Вы делаете что-то не то и не так
Вопрос точно не по адресу. Если человек взялся за ремонт, он знает, что, где и как смотреть/делать. Стоять за спиной и активно сомневаться в действиях мастера, давать «разумные» советы – первый и надежный способ все испортить.
Если все же хозяин техники сомневается в профессионализме мастера, проще отказаться от его услуг и передать дело другому специалисту.
3. Ой, да чего там сложного – работы на 5 минут
И этот вариант общения лучше оставить при себе. Если бы было все так просто, зачем поручать дело специалисту? Вызывая профессионала, следует доверять его мнению, его действиям. В противном случае домашний мастер может справиться с проблемой самостоятельно.
В сети на канале Ю-туб достаточно роликов, помогающих исправить мелкие поломки. Чтобы не тратить собственные силы и время, стоит воспользоваться подсказками. Правда, в этом случае неопытный хозяин может окончательно испортить вещь, потому следует взвесить все возможные риски.
4. Почему так дорого, я не буду столько платить за 10 минут работы
Вот еще одна «любимая» фраза IT-шников. Слышат они ее каждый день и не по одному разу. Даже обычный сброс настроек, восстановление входа, исправление ошибок в BIOS требует времени, опыта. Мастер не зря учился много лет, нарабатывал опыт и знания – платить стоит хотя бы за это.
Воззвания к совести специалиста при сумме к оплате в 500-700 рублей неактуальны. Если бы работа стоила дешевле, мастер бы не взял с хозяина именно обозначенную сумму. Многие профессионалы сами занижают стоимость работы, особенно если дело действительно можно исправить «малой кровью».
5. Восстанови так, как было раньше
А как оно было? Если человек приносит в сервис гаджет, который не откликается ни на одну программу, требования «сделай как раньше» не имеют под собой никакой почвы. Специалисту нужны наглядные примеры «раньше»:
- типы программ;
- количество приложений;
- возможности устройства;
- тип платформы и пр.
А чтобы сделать «ярче», «по-другому», «удобнее» — это не к IT-шнику, а к волшебнику. Чтобы получить нужное качество, следует отдавать четкие распоряжения. Удобнее, это значит, без подключения дополнительных устройств, скачивания ПО и т.д. Но для таких профессиональных советов хозяин устройства должен обладать опытом, которого, как правило, нет. Поэтому лучше дождаться итогового результата ремонта, а потом попросить IT-шника улучшить настройки.
Отказавшись от этих фраз, хозяин техники не получит негативного отношения мастера. А это очень много. Ведь каждый специалист ценит свое время, следовательно, вправе увеличить стоимость своей работы, отказаться от помощи. И не надо думать, что «сервисов много, я плачу деньги, все равно сделают». Да, сервисов действительно немало, однако хорошие мастера «на вес золота», а «сделать за деньги» могут не так, как это нужно владельцу.